понедельник, 10 февраля 2014 г.

- Могу признаться - сплю с Пушкиным. Фаина Раневская

- Могу признаться - сплю с Пушкиным. Фаина Раневская


Читаю его ежедневно допоздна.
Потом принимаю снотворное и опять читаю, потому что снотворное не действует.


Тогда я опять принимаю снотворное и думаю о Пушкине.
Если бы я его встретила, я бы сказала ему, какой он замечательный, как мы все его помним, как я живу им всю свою долгую жизнь...
Потом я засыпаю, и мне снится Пушкин.
Он идет с тростью мне навстречу.
Я бегу к нему, кричу.
А он остановился, посмотрел, поклонился, а потом говорит:
"Оставь меня в покое, старая бля*ь. Как ты надоела мне со своей любовью"

Из дневников Фаины Раневской

- Любовь к Толстому во мне и моя, и моей матери. Любовь и мучительная жалость и к нему, и к Софье Андреевне. Только ее жаль иначе как-то. К ней нет ненависти. А вот к Н.Н.Пушкиной... ненавижу её люто, неистово. Загадка для меня, как мог ОН полюбить так дуру набитую, куколку, пустяк...

- Пушкин - сам музыка. Не надо играть Пушкина... Пожалуй, и читать в концертах не надо. А тем более танцевать... И самого Пушкина ни в коем случае изображать не надо. Вот у Булгакова хватило такта написать пьесу о Пушкине без самого Пушкина.

- Когда мы начинали с Анной Андреевной (Ахматовой - прим.ред.) говорить о Пушкине, я от волнения начинала заикаться. А она вся делалась другая: воздушная, неземная. Я у неё всё расспрашивала о Пушкине... Анна Андреевна говорила про пушкинский памятник: "Пушкин так не стоял"...



Новый год она всегда встречала одна. Звонила друзьям, поздравляла их с праздником и предупреждала, чтобы они не вздумали навещать её. "Эту ночь я проведу с очаровательным молодым человеком, - говорила она. - Как его зовут? Евгений Онегин".

http://sadalskij.livejournal.com/1617000.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий