четверг, 3 апреля 2014 г.

Брюс Вебер: лучшие фотоработы.

Брюс Вебер: лучшие фотоработы. О его шедевральных работах критики писали: «Бог создал Адама, но только Брюс Вебер дал ему тело». Брюс Вебер (Bruce Weber) родился 29 марта 1946 года в Гринсбурге, Пенсильвания. Свою фотокарьеру начал не как фотограф, а как модель. «Я стал фотомоделью, потому что хотел посмотреть, как работают фотографы, которыми я восхищался», - рассказывал Брюс позднее. И посмотреть действительно было на что - достаточно сказать, что его снимал сам Ричард Аведон. Набравшись опыта, Вебер стал фотографировать сам, но его путь к фотографическому Олимпу не всегда был усыпан розами - ему пришлось изрядно потолкаться локтями.
[more=[size=+1]История и портфолио >>>[/size]]
«Никому не нравились мои фотографии, никто не мог понять, почему я фотографирую мужчин», - вспоминал он. Первым, кто признал в нем талантливого фотохудожника, была фотограф Дайана Арбус: «Я встретил Дайану когда меня преследовали сплошные неприятности … и она была одной из немногих, кому нравились мои фотографии. Она посоветовала мне пойти на курсы фотографии Лизетт Модел». В конце 1970-х он делает свою первую fashion-съемку, которая попадает на обложку одного из номеров GQ. В 1978 году с Вебером заключает контракт главная американская сеть универмагов, и он начинает снимать для почтового каталога "Bloomingdales". Примерно в это же время Вебер поступает на курсы фотографии Лизетт Модел, мастера репортажной съемки. Этот период накладывает большой отпечаток на фирменный стиль Вебера: несмотря на то, что он никогда не занимался социальной фотографией, его работы не бывают статичны. Модели Вебера танцуют, поют, прыгают, катаются на лыжах и сноубордах и занимаются йогой. «Я всегда стараюсь, чтобы мои фотографии были близки к жизни», - говорит он, - «Если я, например, фотографирую трех мужчин в вечерних костюмах, я стараюсь понять: какие чувства они во мне вызывают, зачем они надели эти костюмы. Возможно, вместо портрета у меня получится жанровый снимок. Не нужно бояться фантазировать». В 1983 году к фотографу приходит первый большой успех. Он снимает рекламную кампанию для мужского белья Calvin Klein. По мнению некоторых американских критиков, эти снимки вплоть до сегодняшнего дня остаются лучшей рекламой нижнего белья в мире. Надо отметить, восхитительные портреты женщин также значительная часть портфолио Брюса Вебера, среди них особое место занимают знаменитые фотокалендари «Пирелли» 1998 и 2003 годов. Брюс предпочитает черно-белую фотографию, цветные снимки в его творчестве встречаются не так часто. Фотограф - автор 16 книг, посвященных модной фотосъемке. Вебер часто снимает знаменитостей, среди которых Мадонна и Джастин Тимберлейк. Многие его работы были опубликованы в Interview Энди Уорхолла. Брюс Вебер снял шесть фильмов: «Сломанные носы» (1987) о боксерах-подростках, «Давайте потеряемся» (1988) о джаз-музыканте Чате Бейкере, короткометражки «Backyard Movie» (1991) и «Gentle Giants» (1995), документальную ленту о джазе и путешествиях «Китайское рагу» (2001) и «Письмо правде» (2004). «Давайте потеряемся» был номинирован на «Оскар» как лучший документальный фильм, а картина «Китайское рагу» получила специальный приз Teddy на Берлинском кинофестивале 2001 года. В 1990х годах Брюс Вебер активно сотрудничал с группой Pet Shop Boys. Он снял для них три видеоклипа: “Being Boring”, “Se a vida é (That’s the way life is)” и “I Get Along”. Клип “Being Boring” был запрещен для показа на американском MTV как чересчур откровенный. Также Вебер снял ролик “Blue Spanish Sky” для Криса Айзека. Легендарный фотограф создал серию фотографий знаменитых людей. На фото - его любимица Кейт Мосс. Брэд Питт в 1992-м году. Джеймс Франко. Хит Леджер. Марион Котияр. Наталья Водянова. Мадонна. Актер Майкл Фассбендер. Шон Пенн. Памела Андерсон. Роберт Паттинсон. Брюс Вебер внес огромный вклад в фэшн-фотографию. Несмотря на то, что он никогда не занимался социальными фотопроектами, его работы не бывают статичны, они полны динамики и естественности, которых так не хватает на фотографиях в современных глянцевых журналах. Сложно не заметить особое отношение маэстро к сильному полу: женщины на его снимках выглядят естественно, они красивы и сексуальны, в то время как мужчины всегда окружены ореолом таинственности, некой отрешенности и даже возвышенности. Кадр из фотосессии, которая привела Брюса Вебера к первому большому успеху: в 1983 году он сделал фотографии для рекламы мужского белья Калвина Клайна. По мнению американских критиков эта реклама и по сей день остается лучшей фоторекламой белья в мире. Далее - известные работы Мастера:

Комментариев нет:

Отправить комментарий