пятница, 9 мая 2014 г.

Это я не вернулся из боя....

Это я не вернулся из боя....

 война[more=старт]

[flash=550,110,http://embed.pleer.com/track?id=B4krumB1vg08yByfw]
 

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
 
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!
 
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
 
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
 
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
 
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
 
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
 
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,

 

Священная война!
9 мая

снайпер

9 мая

9 мая

герб

Когда прочла этот стих- память "Варвары" татарского поэта Мусы Джалиля в первый раз, в мае 12 года, появившийся ком в горле мешал дышать, а я судорожно и бесполезно пыталась сдержать слезы. И как то вдруг, 2- ая мировая для меня перестала быть просто сухой страницей в истории. А на параде в честь Победы я стала больше вглядываться в лица ветеранов, чем следить за проездом броне техники и самолетами. Как они смогли это сделать? Какое же нечеловеческое мужество потребовалось, что бы остановить коричневую чуму! Я помню, рядом тихо спала моя новорожденная дочь, а я сижу и реву, и самое страшное понимать, что далеко не факт, что смогла бы вынести те ужасы войны, что смогла бы найти это мужество в себе и не хочу даже думать о том, что нам не оставят выбора! Я хочу что бы эти строки прочли те, кто призывает уничтожать русских или не согласных. Первый шаг- разделять на своих и чужих, на достойных жить и не достойных- вы сделали, может пора остановиться и подумать к чему может привести этот путь?
Варвары
Они их собрали, 
Спокойно до боли, 
Детишек и женщин... 
И выгнали в поле. 
И яму себе 
Эти женщины рыли. 
Фашисты стояли, 
Смотрели, шутили... 
Затем возле ямы 
Поставили в ряд 
Измученных женщин 
И хилых ребят. 
Поднялся наверх 
Хищноносый майор, 
На этих людей 
Посмотрел он в упор. 
А день был дождливый, 
Касалися луга 
Свинцовые тучи, 
Толкая друг друга. 
Своими ушами 
Я слышал тогда, 
Как реки рыдали, 
Как выла вода... 
Кричали ручьи, 
Словно малые дети... 
Я этого дня 
Не забуду до смерти. 
И солнце сквозь тучи 
(Я видел всё это!), 
Рыдая, ласкало детей 
Своим светом. 
Как ветер ревел, 
Бессердечен и груб, 
С корнями тот ветер 
Вдруг вывернул дуб. 
Дуб рухнул огромный 
Со вздохом тяжелым. 
И в ужасе дети 
Вцепились в подолы. 
Но звук автомата 
Сумел вдруг прервать 
Проклятье, что бросила 
Извергам мать! 
У сына дрожали 
Ручонки и губки. 
Он плакал в подол 
Ее выцветшей юбки. 
Всю душу ее 
На куски разрывая, 
Сын будто кричал, 
Уже всё понимая: 
"Стреляют! Укрой! 
Не хочу умирать!" 
Нагнувшись, взяла его 
На руки мать, 
Прижала к груди: 
"Ну не бойся, сейчас 
Не будет на свете, 
Мой маленький, нас... 
Нет, больно не будет... 
Мгновенная смерть... 
Закрой только глазки, 
Не надо смотреть. 
А то палачи закопают живьем. 
Нет, лучше от пули 
Мы вместе умрем". 
Он глазки закрыл, 
Пуля в шею вошла... 
Вдруг молния 
Два осветила ствола 
И лица упавших, 
Белее, чем мел... 
И ветер вдруг взвизгнул, 
И гром загремел. 
Пусть стонет земля, 
Пусть рыдает крича; 
Как магма, слеза 
Будет пусть горяча! 
Планета! 
Живешь миллионы ты лет, 
Садам и озерам 
Числа твоим нет. 
Но видела ль ты 
Хоть единственный раз 
Позорнее случай, 
Чем тот, что сейчас? 
Страна моя, 
Правда на знамени алом! 
Омыто то знамя 
Слезами немало. 
Огнями той правды 
Громи палачей 
За детскую кровь 
И за кровь матерей! 
 
Октябрь 1943
(фото ниже из Славянска)

славянск

Почему всё не так, вроде, всё, как всегда, 
То же небо опять голубое, 
Тот же лес, тот же воздух и та же вода, 
Только он не вернулся из боя. 
Тот же лес, тот же воздух и та же вода, 
Только он не вернулся из боя. 
 
Мне теперь не понять, 
Кто же прав был из нас 
В наших спорах без сна и покоя. 
Мне не стало хватать его только сейчас, 
Когда он не вернулся из боя. 
Мне не стало хватать его только сейчас, 
Когда он не вернулся из боя. 
 
Он молчал невпопад 
И не в такт подпевал, 
Он всегда говорил про другое. 
Он мне спать не давал, 
Он с восходом вставал, 
А вчера не вернулся из боя. 
Он мне спать не давал, 
Он с восходом вставал, 
А вчера не вернулся из боя. 
 
То, что пусто теперь, не про то разговор, 
Вдруг заметил я - нас было двое. 
Для меня будто ветром задуло костёр, 
Когда он не вернулся из боя. 
Для меня будто ветром задуло костёр, 
Когда он не вернулся из боя. 
 
Нынче вырвалась словно 
Из плена весна, 
По ошибке окликнул его я - 
Друг, оставь покурить, а в ответ тишина, 
Он вчера не вернулся из боя. 
Друг, оставь покурить, а в ответ тишина, 
Он вчера не вернулся из боя. 
 
Наши мёртвые нас не оставят в беде, 
Наши павшие, как часовые. 
Отражается небо в лесу, как в воде, 
И деревья стоят голубые. 
Отражается небо в лесу, как в воде, 
И деревья стоят голубые. 
 
Нам и места в землянке 
Хватало вполне, 
Нам и время текло для обоих. 
Всё теперь одному, только кажется мне 
Это я не вернулся из боя. 
Всё теперь одному, только кажется мне 
Это я не вернулся из боя.

9 мая

ПРОСТИТЕ ЗА ОТКЛЮЧЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ. Благодарю друзей за "НРАВИТСЯ"Все материалы для поста взяты из инета (за исключением рубрик "личное,(частично-"лирушное" и "фотошопное")

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий